Аналитика

Рынок одноразовой посуды в 2014 году: основные тенденции - Abercade

В 2014 году расчетный объем российского рынка одноразовой посуды в натуральном выражении по составил около 64,6 тыс. тонн. Это на 4,9% больше показателя 2013 года и на 47,2% выше показателя 2010 года. Средний темп роста рынка одноразовой посуды за период 2010 – 2014 годы составил 36,8% в год, сообщается в исследовании Abercade Российский рынок одноразовой посуды за 2010-2014 годы.

Рынок одноразовой посуды в 2014 году демонстрировал достаточно высокие темпы развития, хотя стоит отметить сокращение темпов роста по сравнению с предыдущими годами.

В последнее время можно выделить тенденции, которые наблюдаются на рынке одноразовой посуды как в связи с ухудшением экономической конъюнктуры, так и в не зависимости от кризиса.

Как отмечают эксперты, за 2014 год производители и крупные оптовые продавцы не отметили серьезных сокращений продаж одноразовой посуды. При этом в некоторых случаях продолжает отмечаться смещение покупательского интереса от «традиционной посуды» к одноразовой, т.е. можно говорить об определенном смещении спроса от более дорогих видов посуды в сторону более дешевых. Так же стоит отметить, что за последние 2—3 года отмечается увеличение сегмента бумажных изделий из-за «экологичности» и легкости в утилизации. 

Стоит отметить, что в течение 2010 – 2011 годы импорт одноразовой посуды стабилизировался на уровне 5,2 – 5,4 тыс. тонн, однако к 2014 году увеличился до 14,4 тыс тонн, в то время как экспорт остается примерно на одном уровне. 

В целом, в 2014 году отрасль еще не ощутила в полной мере негативные макроэкономические факторы, с которыми столкнулась российская экономика. Это объясняется тем, что российский рынок одноразовой посуды еще не достиг стадии насыщения.  Однако уже к середине 2015 года кризис пришел и на рынок одноразовой посуды. 

По предварительным оценкам в 2015 году российский рынок одноразовой посуды сократился на 5% - 8%. Сильно изменилась структура потребителей одноразовой посуды в России. Кейтеринг стал потреблять меньше на 20% – 22%, однако потребление одноразовой посуды точками общепита увеличилось (на 2% - 3%). Так же стоит отметить, что  в 2015 году значительно увеличились цены на одноразовую посуду. По итогам года в среднем цены выросли на 40% - 55%.

На фоне неблагоприятной макроэкономической ситуации и девальвации российского рубля в 2 раза сократился импорт одноразовой посуды в Россию, в то время как экспорт сократился «всего» на 20% - 22%.

Тем не менее, рынок одноразовой посуды остаётся достаточно привлекательным. До начала экономического кризиса потенциал рынка ещё не был выбран на все 100% и среднегодовой тем прирост рынка был выше среднего экономического роста.

В ближайшие годы, после восстановления экономики,  основной прирост рынка будет происходить за счет увеличения продаж в регионах. Именно там, в настоящее время, рынок еще не занят и может наблюдаться доже рост отрасли общественного питания за счет развития сетей.

Кроме того, следует отметить, что в настоящее время не достаточно развито производство бумажной посуды на территории российской Федерации, крупные производители отсутствуют, а средние и небольшие производства зачастую специализируются на отдельных форматах, широкий ассортимент одноразовых бумажных изделий не предлагает никто. Бумажная посуда, в основном, импортируется из Европы и стран Азии.

Уважаемые клиенты! Все вопросы, связанные с данным отчетом, можно задать по адресу mail@abercade.ru, используя форму на странице исследования или по телефону +7 (495) 730-7459.

Источник: Abercade

Архив материалов
2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005

Новые материалы

Станьте экспертом компании Abercade
Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*