
В России производятся только алюминиевые крышки easy open для консервирования. Компанией производителем является ООО «Сант», которое фактически начало производство в 2005 году. В 2004 году компания проводила наладку оборудования и выпускала не большие пробные партии.
Из-за неудовлетворительного качества жести (не постоянная толщина и т.д.) и её высокой стоимости, в России жестяные крышки easy open производить не выгодно. Также из-за некачественной жести возможна порча производственного оборудования.
Производство
На протяжении всего периода 2004 - 2007 г.г. происходил рост внутреннего производства крышек easy open для консервирования в денежном выражении, в 2006 году рост составил 108,0%, в 2007 году – 16,2%.
Импорт
Доля импортных крышек easy open для консервирования на российском рынке из года в год падает. Так в 2004 году эта доля составляла 100,0%, в 2005 году – 66,2%, в 2006 году – 46,1%, в 2007 году – 38,1%.
Объем импорт крышек easy open для консервирования в натуральном выражении на протяжении всего периода 2004-2007 г.г. снижается. Падение импорта в натуральном выражении в 2005 году составил 20,3%, в 2006 году – 31,5%, в 2007 году – 24,2%. Падение импорта можно связать с открытием производства алюминиевых крышек easy open для консервирования на территории России в 2004 году, а так же с жесткими протекционистскими мерами, принимаемыми правительством Российской Федерации.
Объем импорт крышек easy open для консервирования в денежном выражении на протяжении всего периода 2004-2006 г.г. снижается. Падение импорта в денежном выражении в 2005 году составило 20,3%, в 2006 году – 23,2%, в 2007 году – 20,9%.
Максимальный объём импорта в 2007 году обеспечивали Словакия: из этой страны ввезено около 52,3 млн. жестяных крышек easy open для консервных банок, доля в импорте составляет 29,3%. Стоит отметить снижение доли Словакии в общем объёма импорта. Около 36,5 млн. крышек импортировано из Великобритании. Также крупными импортёрами являются Турция, Нидерланды и Китай, на них приходится 16%, 7,5% и 5,7% соответственно. К группе «другие» относятся страны, доля которых в импорте не превышает 5,0%.
Экспорт
В связи с отсутствием производства жестяных или алюминиевых крышек easy open для консервных банок в 2004 году, экспорт отсутствует. Главным образом крышки easy open для консервов в 2005 году экспортировались в Казахстан. В 2006 году доля Казахстана в общем объеме экспорта составила только 15,9%. Лидером в 2006 году стала Монголия, на долю этой страны пришлось 84,1%, в 2007 году экспортировалась только незначительные партии крышек в Эстонию и Литву.
На протяжении 2004-2006 г.г. наблюдается рост объема экспорта крышек easy open для консервов в денежном выражении (2006 году рост составил 33,3%), а в 2007 году произошло падение на 85%.
Потребление
Объем потребления крышек easy open для консервов в натуральном выражении из года рос до 2006 года, а в 2007 году произошло падение. Рост объема потребления в 2005 году составил – 25,5%, в 2006 году – 9,1%, в 2007 году падение составило 2,6%.
Объем потребления крышек easy open для консервирования рос до 2006 года, в 2007 году объём рынка в денежном выражении несколько снизился. Рост объема потребления в 2005 году составил – 14,5%, в 2006 году – 23,3%, падение в 2007 году составило 0,6%.
Прогноз
Намечающейся тенденцией российского рынка является постепенный переход компаний производителей консервированной на применение легко открываемых крышек easy open.
На протяжении 2004-2006 г.г. происходил значительный рост потребления крышек easy open в натуральном выражении, а в 2007 году рынок несколько сократился. В 2005 и 2006 годах рост составил 25,5% и 9,1%, а в 2007 году рынок в натуральном выражении снизился на 2,6%. Это связано со сложными процессами, происходящими на рынке консервов: изменяется структура рынка, отмечается активное вмешательство государства. Кроме того, с подачи российских производителей алюминиевой тары, значительно увеличены пошлины на импортную алюминиевую и жестяную тару, что привело к снижению импорта, но, в то же время, мощностей российских производителей не хватает на обеспечение потребностей рынка. Всё это привело к росту цен, и к некоторому снижению потребления крышек easy open в 2007 году. Однако в 2008 году все негативные моменты должны быть преодолены, прогнозируется рост потребления крышек easy open, который составит порядка 5% - 8%.
Если посмотреть на динамику российского рынка в натуральном выражении в период 2004 - 2007 г.г. а так же учесть процессы происходящие на рынке, можно утверждать, что в 2008 году объем рынка составит около 505 млн. штук (смотри диаграмму №14).
Структура потребления крышек easy open в 2008 году не измениться, так же как и в предыдущие годы, наибольшее количество крышек easy open будут потреблять круглой формы с диаметрам 99 мм и 72,8мм. Доля круглых крышек будет составлять около 95%.