
Изучаемые в данной статье крышки easy open предназначены для укупорки алюминиевых банок для напитков. Приблизительно 66% из них расходуется на укупорку банок с пивом, около 25% расходуется для укупорки банок со слабоалкогольными коктейлями, остальной объём приходится лимонады и энергетические напитки, 7% и 2% соответственно.
Производство
В период 2004 - 2007 г.г. шел постоянный рост объемов внутреннего производства крышек easy open, в 2005 году он составил – 16,4% , в 2006 году – 19,7%, в 2007 году 41%.
На протяжении всего периода 2004 - 2007 г.г. крупнейшими компаниями производителями крышек easy open в России является компания «REXAM» и компания «Ростар» (подразделение компании ОАО «Русал»), на них в 2007 году приходится соответственно 60,0% и 40,0% от общего объема внутреннего производства.
Источник: Исследовательская Компания «Аберкейд», опрос производителей.
На протяжении всего периода 2004-2007 г.г. происходил рост внутреннего производства крышек easy open для напитков в денежном выражении, в 2005 году рост составил 11,9%, в 2006 году – 19,7%, в 2007 году 29,4%.
Импорт
Доля импортных крышек easy open для напитков на российском рынке понемногу растёт. Так в 2004 году эта доля составляла 6,6%, в 2005 году – 8,6%, в 2006 году – 9,4%, в 2007 году 10,8%.
Объем импорт крышек easy open для напитков в натуральном и денежном выражении на протяжении всего периода 2004-2007 г.г. также растет. Рост импорта в натуральном выражении в 2005 году составил 52,8%, в 2006 году – 31,7%, в 2007 году – 27,6%, рост импорта в денежном выражении в 2005 году составил 62,0%, в 2006 году – 41,6%, в 2007 году – 45,5%.
Источник: Федеральная Таможенная Служба, Расчёты: Исследовательская Компания «Аберкейд».
К группе «другие» относятся страны, доля которых не превышает 3,0% импорта.
Экспорт
На протяжении периода 2004-2006 г.г. наблюдается рост объема экспорта крышек easy open для напитков в натуральном выражении, а в 2007 году произошел спад. В 2005 году рост составил 72,4%, в 2006 году – 20,8, а в 2007 году произошел спад 13,4%.
Значительный экспорт объясняется высоким спросом со стороны стран СНГ. Основной страной назначения крышек easy open для напитков на протяжении всего периода 2004-2007 г.г. является Казахстан, на долю которого приходится в 2007 году 68,4% от общего объема экспорта крышек, в предыдущие годы его доля достигала 96%. На другие страны приходится 31,6% от общего объема экспорта крышек, наиболее крупная из них Украина, доля которой в 2007 году составила 24,4%.
Объем потребления крышек easy open для напитков в натуральном выражении из года в год растет. Рост объема потребления в 2005 году составил – 17,4%, в 2006 году – 20,7%, в 2007 году – 19,6%.
Объем потребления крышек easy open для напитков в денежном выражении из года в год также растет. Рост объема потребления в 2005 году составил – 13,8%, в 2006 году – 21,7%, в 2007 году – 31,9%.
Прогноз
По причине увеличения спроса на крышки easy open, объём производства крышек easy open будет соответственно увеличиваться.
На протяжении всего периода 2004 - 2007 г.г. происходил значительный рост потребления крышек easy open в натуральном выражении. За последние три года рост составил 17,4%, 20,7% и 19,6%. В начале 2008 года компания Rexam купила своего единственного в России конкурента – компания Ростар. Монополизировав своё положение на российском рынке Rexam, скорее всего, станет диктовать свои условия производителям алюминиевой тары для напитков, что, конечно, скажется на цене. В 2008 году так же прогнозируется натуральный рост потребления крышек easy open, который составит порядка 18 - 20%. Если посмотреть на динамику роста российского рынка в натуральном выражении в период 2004 -2007 г.г., можно утверждать, что в 2008 году спрос на крышки easy open сохраниться.
В настоящее время в европейских странах наблюдается быстрый рост потребления крышек с меньшим диаметром (которые в России известны по банкам с энергетическими напитками). По некоторым оценкам в России также ожидается рост потребления таких крышек. В ближайшее растущее потребление будет обеспечено увеличением импорта банок с готовой продукцией, а затем вероятно возникнет внутреннее производство таких крышек с банками российскими компаниями.