Аналитика

Обзор российского рынка одноразовой посуды в 2009-2010 годах

На рынке одноразовой посуды представлено более 100 игроков, из них в верхнем ценовом сегменте работают 5-8 компаний, которые держат почти половину рынка. Прежде всего, это Huhtamaki, крупнейший производитель одноразовой посуды и упаковки в мире (среди его клиентов McDonald's, Pepsi, Nestle), а также «Мастер Кап» (завод «Диапазон»), «Интеко», «Артпласт», «Мистерия». После ввода новых таможенных пошлин (сейчас доля пошлин и налогов в цене посуды доходит до 70%) в конце 90-х и в связи с кризисом, поставки из Европы практически сошли на нет, оставшись весомыми только в узком сегменте премиум. Так или иначе, по словам экспертов, российские производители сейчас контролируют около 94% всего рынка. Активный рост рынка одноразовой посуды в России наблюдался в 1993-1994 годах, в период с 2000 по 2005 год ежегодный рост составлял 20-25%. В 2009 году рынок стабилизировался, но в 2010 году вновь отмечен рост рынка, годовое значение которого может составить около 6%.

В настоящее время рост рынка одноразовой посуды обеспечивается главным образом за счет появления новых мелких производителей в регионах. По мнению экспертов, рынок одноразовой посуды на протяжении 2010 – 2012 годов будет демонстрировать рост около 8% - 10%.

В настоящее время, благодаря появлению новых производств, доля бумажной одноразовой посуды достигает 11,9%, в то время как в 2007 году она не превышала 3%.

 

Рассматривая структуру рынка одноразовой посуды с точки зрения видов столовых предметов можно отметить, что самой массовой товарной позицией остаются стаканчики – 45% производства, после них идут тарелки – 30% и столовые приборы – 22%, в последнее время всё большую популярность завоёвывает одноразовая посуда премиум класса (бокалы для шампанского и вина, кофейные чашки) – 3%.
Производство одноразовой посуды в России

Как уже отмечалось выше, в настоящее время рост рынка одноразовой посуды обеспечивается за счет появления новых мелких производителей в регионах. Эта тенденция обусловлена тем, что перевозка одноразовой посуды на большие расстояния нецелесообразна с экономической точки зрения. И если раньше более половины объёмов продаж одноразовой посуды приходились на Москву, то в настоящее время основной прирост рынка осуществляется за счёт регионов.

Тем не менее, основным российским производителем остаётся Huhtamaki, крупнейший производитель одноразовой посуды и упаковки не только в России но и в мире. В целом, рейтинг производителей одноразовой посуды выглядит следующим образом:

Рейтинг компаний-изготовителей одноразовой посуды в 2009 году




По мнению экспертов, за первые 7 месяцев 2010 года, производство одноразовой посуды на территории Российской Федерации увеличилось примерно на 5%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В случае, если эта тенденция сохранится до конца года, то годовой уровень производства одноразовой посуды в Российской Федерации может достигнуть 37,8 тыс. тонн.
 
Импорт одноразовой посуды

Всего за январь - июль 2010 года в Российскую Федерацию было импортировано 1,3 тыс. тонн различных видов одноразовой посуды. В случае, если объёмы импорта первой половины года сохранятся на прежнем уровне, то годовой объём импортных поставок в натуральном выражении может составить около 2 225,7 тонн, что 1,2% меньше показателя 2009 года.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом объемы импорта одноразовой посуды в натуральном выражении увеличились на 26,7%, а в денежном выражении увеличились на 41,8%. Полученные цифры показывают, что, начиная с 2009 году, импорт одноразовой посуды стабилизировался, но его объёмы продолжают оставаться незначительными.

Стоит отметить, что в результате девальвации рубля, произошедшей в 2009 году, отпускная цена импортной одноразовой посуды на российском рынке падала не так интенсивно, как посуда российских производителей, стоимость которой уменьшилась на 10% - 20%.


Основными импортёрами одноразовой посуды в Российскую Федерацию являются транснациональная компания Huhtamaki (Финляндия, Польша, Италия, Германия, Великобритания) (18% импорта), «Dopla S.P.A» (Польша) (15,4% импорта), «РПC Тедеко-Гизен КФТ» (Венгрия, Польша) (12,1% импорта).

Совокупная доля первой тройки импортёров составила 48,6% импорта или 0,5 тыс. тонн одноразовой посуды. Доля плёнок других компаний составила менее 5,3%.

Экспорт одноразовой посуды

В целом объёмы экспорта одноразовой посуды из Российской Федерации носят незначительный характер. За январь - июль 2010 года из России было вывезено 143,2 тонны посуды. Если объёмы экспортных поставок сохранятся до конца года, то общегодовой объём экспорта одноразовой посуды из России может составить примерно 245,5 тонны.

По сравнению с 2009 годом экспорт предположительно может увеличиться в 2010 году 2,3%. Это увеличение не скажется на состоянии российского рынка из-за мизерных размеров экспортных поставок российской одноразовой посуды.  

Основными получателями одноразовой посуды в Российскую Федерацию являются Казахстан, Таджикистан и Кыргызстан. Их совокупная доля в январе - июле 2010 года составила 99,4%. Доля других стран не превысила 0,3%.
Причиной резкого снижения экспорта российской одноразовой посуды в 2008 году стало сокращение поставок в Казахстан, где в это время появились несколько крупных производителей, сумевших вытеснить с казахского рынка российскую посуду. 

Объем рынка одноразовой посуды

В 2010 году расчетный объем российского рынка одноразовой посуды в натуральном выражении по прогнозам может составить 39,8 тыс. тонн. Это на 6% больше показателя 2009 года. Темпы роста в 2009 году составили минимальные значения за последние несколько лет. Для примера, в 2008 году рынок вырос на 5,8%. Такое положение дел обусловлено негативным влиянием экономического кризиса, поразившего российскую экономику в 2009 году, а так же снижения темпов развития предприятий быстрого питания. 

Тем не менее видно, что в 2010 году российский рынок одноразовой посуды восстановил предкризисные объёмы роста. 

Источник: Abercade

Архив материалов
2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005

Новые материалы

Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*