
Такой интенсивный рост связан с переходом крупных пищевых производителей на крышки твист-офф, которые практически вытеснили с российского рынка крышки типа СКО. На сегодняшний день практически все крупные промышленные потребители крышек выбирают для укупорки именно крышку твист-офф.
Крупнейшей компанией производителем крышек твист-офф в России является компания «ТОКК Завод упаковочных изделий», на нее приходится в 2007 году 61,7% от общего объема внутреннего производства. За ним идут такие компании, как "Мосупаковка", "Камышинский стеклотарный завод", "Елабуга УкупрПласт".
Самые распространённые объёмы банок 0,5 и 0,33 мл закрываются крышками твист-офф, диаметр которых 66 мм. Такие банки используют для упаковки майонеза, джемов, варенья, огурцов и других продуктов.
Крышки диаметрами 82 и 58 мм занимают по 25% и 15% соответственно, годового российского производства твист-офф.
Крышка диаметром 82 мм в основном используется населением, но некоторые компании, например «ПомидорПром», используют эту крышку на производстве, для укупоривания 2-х, 3-х литровых банок с маринованными огурцами и помидорами. Крышка диаметром 58 мм используется для укупоривания банки объёмом 0,25мл (майонез, горчицы). Так же распространённой является крышка диаметром 43мм, которая используется для укупоривания бутылок с кетчупами, соками, соусами. Объём производства такой крышки составляет 27% от общего производства твист-офф в 2007 году.
В период 2004-2007 в структуре производства твист-офф произошли изменения соотношения производимых диаметров. Увеличилось производство диаметра 43, 82 мм, уменьшилось - 58, 53 мм.
Также в структуре производства крышек твист-офф намечается тенденция к производству крышек небольших диаметров. Это происходит потому, что производители консервной продукции всё чаще использую банки малых объёмов (0,25л, 0,33л). В 2006 году выросло производство детского питания. Производители укупорки поспешили отреагировать на спрос и предложили потребителям крышки небольших диаметров (53, 48, 43, 38 мм). Тем не менее, этот сегмент потребления твист-офф в основном удовлетворяют импортеры. Самый маленький диаметр, который производится в России – 38 мм. В будущем, возможно, и отечественные предприятия будут производить крышки, диаметр которых менее 38 мм.
На протяжении всего периода 2004-2007 г.г. происходил рост потребления крышек твист-офф в натуральном выражении, который в 2007 году замедлился. За 2004 – 2005 года рост составил 21,5% и 20,9%, а в 2007 составил лишь 8%. В 2008 году прогнозируется дальнейший рост потребления крышек твист-офф, в соответствии с ростом основных отраслей потребления, который составит порядка 8-10%.
Если посмотреть на динамику роста российского рынка в натуральном выражении в период 2004 -2007 г.г., можно утверждать, что в 2008 году спрос на крышки твист-офф сохраниться.
Структура потребления не измениться, в основном эту будут крышки диаметром 82 мм. Большие объемы потребления будут у крышек диаметрами: 66 мм порядка 18%-20%, 43 мм 12%-15%, 58 мм 10%-12%, 38 мм 7%-10%.