За период 1999 – 2007 рынок вырос почти в три раза. Потребление растёт как за счёт увеличения использования продукции, для которой применяются изучаемые колпачки (например: средство для мытья посуды и других чистящих средств), так и за счёт нахождения новой продукции, для которой возможно использование изучаемых колпачков.
В этой статье рассматриваются следующие группы колпачков:
1. Колпачок флип-топ – состоит из двух спаянных частей. Открытие флакона производится поднятием верхней части колпачка. Применяется для большинства гелеобразных моющих средств и шампуней.
2. Колпачок пуш-пул - используются в основном для укупорки флаконов для бытовой химии. Открытие флакона производится поднятием верхней центральной части крышки.
3. Колпачок диск-топ - состоит из горловой и дозирующей части. Первая обычно представляет собой цилиндр с внутренней резьбой под горло флакона; вторая — диск, на котором при нажатии открывается отверстие для дозирования продукта. Как правило, эту крышку используют для шампуня и геля.
Производство колпачков
За последние годы произошёл значительный рост производства колпачков для бытовой химии и косметики на территории Российской Федерации. Появилось несколько новых производителей, однако объёмы их производства пока ещё достаточно скромные.
Структура производства колпачков для бытовой химии и косметики, 2007 год.

Источник: Исследовательская Компания «Аберкейд», опрос производителей
ИМПОРТ КОЛПАЧКОВ
Максимальный объём импорта колпачков обеспечил Китай, его доля в импорте составляет 24,7%. 285,4 млн. Также крупными импортёрами являются Польша, Литва и Франция, на них приходится 19,0, 18,5% и 13,3% соответственно. Стоит также отметить активность белорусских производителей колпачков на российском рынке.
Структура импорта колпачков по видам в 2007 году.
Источник: Федеральная Таможенная Служба, Расчёты: Исследовательская Компания «Аберкейд»
ЭКСПОРТ КОЛПАЧКОВ
В связи с невысокими объёмами производства изучаемых колпачков в России, экспорт носит эпизодический характер, и направлен в основном в Казахстан и Киргизию.
Экспорт готовой продукции с использованием изучаемых колпачков не учитывается.
ПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛПАЧКОВ
Колпачки флип-топ предназначены в основном для шампуней, средств для мытья посуды, косметических средств (лосьоны, тоники и т.д.) и других бытовых и косметических средств. На шампуни приходится максимальная доля потребления составляющая 42%. На средства для мытья посуды приходится приблизительно 25%. Около 20% потребления приходится на косметические средства. Остальной объём (13%) приходится на другие косметические и бытовые средства.
Колпачки пуш-пул предназначены в основном для средств для мытья посуды, косметических средств (лосьоны, тоники и т.д.), шампуней и других бытовых и косметических средств. На средства для мытья посуды приходится самая большая доля потребления, которая в 2007 году составила приблизительно 45%. Около 20% потребления приходится на косметические средства. Остальной объём приходится на шампуни и другие бытовые и косметические средства, 16% и 19% соответственно.
Колпачки диск-топ предназначены в основном для косметических средств (лосьоны, тоники и т.д.), средств для мытья посуды, и других бытовых и косметических средств. На косметические средства приходится максимальная доля потребления составляющая 55%. На средства для мытья посуды приходится приблизительно 25%. Остальной объём (20%) приходится на другие косметические и бытовые средства.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА КОЛПАЧКОВ
За период 1999 – 2007 рынок вырос почти в три раза. Потребление растёт как за счёт увеличения использования продукции, для которой применяются изучаемые колпачки (например: средство для мытья посуды и других чистящих средств), так и за счёт нахождения новой продукции, для которой возможно использование изучаемых колпачков.
В последние два года появилось несколько российских производителей колпачков, но в связи с тем, что производство колпачков не расценивается как основное, объёмы производства пока скромные.