Если все пойдет по плану, уже через пару лет Голландия станет ассоциироваться у прогрессивной части человечества не только со жрицами любви, сыром и кое-чем покрепче – в стране будет развернута крупнейшая в мире общенациональная сеть станций быстрой зарядки электрокаров. На этой неделе было объявлено, что к 2015 году в стране должно быть развернуто более 200 таких станций.
Станции быстрой зарядки электрических автомобилей будут расположенных вдоль крупнейших и самых оживленных голландских автомобильных дорог. Они будут расположены в не более чем в 50 км (31 миля) друг от друга, благодаря чему местные жители смогут оперативно пополнить заряд батарей своих авто практически в любое время дня и ночи.
Управление станциями будет доверено специалистам голландского стартапа Fastned. Поставками зарядных устройств займется шведско-швейцарская компания ABB Group, специализирующаяся в области электротехники, энергетического машиностроения и информационных технологий. Каждая такая станция вместит по несколько зарядных устройств производства ABB, в том числе 50-киловаттные модели Terra 52 и Terra 53, которые, как сообщается, способны практически полностью зарядить аккумулятор среднестатистического электрического транспортного средства за 15 - 30 минут.
Эти зарядные устройства могут быть адаптированы для работы с огромным множеством наиболее часто используемых проприетарных протоколов зарядки аккумуляторов транспортных средств, в том числе с CHAdeMO и CCS. Согласно информации, полученной журналистами от представителей ABB, сеть станций быстрой зарядки будет способна обслуживать электромобили всех основных автопроизводителей Европы, Азии и США. Примечательно, что для обработки платежных операций, удаленной техподдержки, обслуживания и обновления программного обеспечения станций будет использоваться продвинутый облачный сервис.
Кроме того, на крышах станций разместятся фотоэлектрические панели, которые, генерируя дополнительную электроэнергию, помогут частично компенсировать финансовые и экологические издержки развертывания этой массивной сети. Первые зарядные устройства планируется ввести в эксплуатацию уже в сентябре этого года.
Относительно небольшая дальность хода электромобилей от одного заряда аккумулятора была и все еще остается одним из самых значительных факторов, сдерживающих распространение экологичных авто с электрическими моторами по всему миру. Водители банально опасаются лишиться возможности продолжить движение, не преодолев даже небольшой части длинного маршрута. Если зарядные устройства будут встречаться на трассах страны также часто, как красные огни в ночном Амстердаме, может быть, автомобилисты и начнут постепенно забывать про все "прелести" ДВС. Для экологии страны с 16.7 миллиона жителей это будет большим плюсом.
"Эта общенациональная сеть заложит основу для масштабной и коммерчески жизнеспособной системы электронной мобильности. Мне кажется, в будущем мы будет наблюдать постоянное повышение конкуренции среди производителей и поставщиков станций быстрой зарядки и емких аккумуляторных батареи для автомобилей с электроприводом", заявил Барт Любберса из компании Fastned
Следует отметить, что компания ABB уже имеет положительный опыт масштабного внедрения своих зарядных станций. Не далее как в феврале в Эстонии была запущена первая в мире общенациональная сеть быстрой зарядки электромобилей. Системы зарядки установлены в каждом городе, крупном поселке и вдоль дорог страны. Установка 165 быстрых зарядных устройств началась летом 2012 года.
Они будут обслуживать менее 1 тысячи электрических транспортных средств, которые в настоящее время колесят по дорогам страны. Теперь местные владельцы электрокаров смогут зарядить батареи своих авто на 90 процентов менее чем за 30 минут, заплатив за это от 2.5 до 5 евро. Водители могут выбирать различные варианты оплаты. Стоимость однократной зарядки может доходить до 5 евро, в то время как ежемесячная абонентская плата в размере 30 евро позволяет осуществлять неограниченное количество зарядок на объектах по всей стране.
Источник: Energysafe.ru