Крупнейшая аккумуляторная батарея в Европе вскоре пройдет первые испытания. Разместиться она в Великобритании, где будет использоваться для хранения энергии, вырабатываемой из возобновляемых источников (главным образом ветровые и солнечные фермы), и регулирования спроса и предложения электроэнергии. Емкость литий-марганцевой батареи, разработанной S&C Electric Europe, Samsung SDI и Younicos, будет составлять без малого 10 МВт*ч (36 гигаджоулей).
Пиковая мгновенная мощность британской системы хранения энергии, которая определяется суммарной мощностью всех энергопотребителей, которые могут быть включены одновременно, составит 6 МВт. То есть батарея сможет проработать около 1 часа и 40 минут при максимальном спросе на электроэнергию. Издание The Guardian сообщает, что $ 20.2 млн. на реализацию проекта, общая стоимость которого оценивается в $ 28.7 млн., были выделены из бюджета западноевропейской страны.
Литий-диоксид марганцевые (Li-MnO2) батареи являются разновидностью литий-ионного аккумулятора. Они хорошо подходят для задач, требующих частую зарядку и разрядку, при этом литий-диоксид марганцевые батареи сохраняют свои рабочие характеристики в течение длительного периода времени. Часто их используют в электрических транспортных средствах и самолетах. Такие батареи находятся внутри Boeing Dreamliner и Chevrolet Volt.
Пусть батарея на 10 МВт*ч и является пресловутой каплей в море с точки зрения совокупного спроса на энергию в Великобритании, но полезность этого устройства и ему подобных аккумуляторов данный факт совсем не умаляет. Согласно расчетам исследователей из Имперского колледжа (Великобритания) активное внедрение технологии хранения электроэнергии из возобновляемых источников, поможет стране ежегодно экономить по 3 млрд. фунтов стерлингов до 2020 года.
Следует отметить, что батарея британцев на 10 мегаватт*час блекнет на фоне монстра на 60 мегаватт*час, который возводится в Японии. Страна восходящего солнца обязалась потратить на проект $ 204 млн. Эта батарея также будет хранить электроэнергию, сгенерированную с помощью ВИЭ (в данном случае речь о солнечных панелях). Новая система хранения энергии разместится на северном острове Хоккайдо.
К слову, в прошлом году журналисты Popular Science сообщали о строительстве аккумулятора на 36 мегаватт*час в Китае. Японская разработка будет почти вдвое превосходить китайский аналог в плане емкости и в шесть раз – аккумулятор британцев. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии планирует запустить батарею к марту 2015 года, тогда как британский аналог будет введен в эксплуатацию не ранее 2016 года.
Источник: Energysafe.ru