В 2012 году в России было произведено 1 645 млн. штук жестяных банок для пищевой промышленности, сообщается в исследовании компании Abercade Рынок жестяной банки для упаковки пищевых продуктов в 2009-2012 годах.
Cтруктуру производства жестяной тары в России можно представить в следующем виде:
Структура производства жестяных банок для пищевой промышленности по производителям, 2012 год
Источник: Рынок жестяной банки для упаковки пищевых продуктов в 2009-2012 годах, Abercade
Лидером в производстве жестебанки по итогам 2012 года являлся ОАО "Калининградский тарный комбинат", на чью долю пришлось 27,5% от всего выпуска данного вида тары. На втром места - ООО "КраунКоркКубань" с 13% с долей рынка в 13%.
В России жестяные банки для пищевой промышленности производятся в основном для консервирования рыбы и мяса, порядка 10% овощных консервов производятся в импортные банки. География потребления банок достаточно ограничена: основными потребителями российской жестебанки являются Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Краснодарский край, Приморский край.
Особенностью рынка жестебанки является такой факт: почти все производители сгущенного и концентрированного молока производят банки для себя сами. Это объясняется тем, что технология производства банки для молочной продукции наиболее простая. Молоко не агрессивно по отношению к жести, поэтому банки не нужно дополнительно лакировать. Примеров производства тары мясными рыбными и овощными комбинатами меньше, они часто выбирают импортную банку, либо покупают их у специализированных производителей.
Из таблицы так же видно, что постепенно увеличивается доля предприятий, которые производят жестяную банку исключительно для упаковки собственной продукции. Это связано с тем, что в свете негативных макроэкономических условий, многие предприятия активно ищут пути снижения себестоимости производимой продукции, и одним из путей для этого видят в производстве собственной тары.
Источник: Abercade