Отраслевые новости

Прислать новость

Дальний Восток ожидает рыбный коллапс

Дальневосточные рыбаки и рады были бы заместить на полках торговых сетей запрещенную к поставкам норвежскую продукцию, но не могут. Из-за возросших объемов рыбы, которую планировалось отправлять в центральную часть России, порты оказались забиты, а транспортных мощностей не хватает из-за ограниченности передвижного состава.

Ситуация близка к коллапсу, утверждают рыбодобывающие компании, и может еще больше усугубиться с началом сельдевой путины.

В пиковый сезон путины при увеличении поставок рыбы на российский берег на Дальнем Востоке столкнулись с нехваткой рефподвижных мощностей, следует из письма (копия имеется в распоряжении "Коммерсанта") компании "Дальрефтранс" (дочерняя структура FESCO) к Ассоциации добытчиков минтая. Все это тормозит отгрузку рыбной продукции из дальневосточных портов. На сегодняшний день объемы холодильных мощностей заполнены почти на 100%, рассказывает совладелец Владивостокского морского рыбного порта Денис Сарана, уточняя, что в прошлом году загрузка составила чуть больше 30%.

"В условиях запретительных барьеров на поставку продуктов и рыбы из Европы политика РЖД в настоящее время нацелена на получение максимальной экономической выгоды от перевозок продуктов питания",— говорится в письме. Дело в том, что еще в 2010 году дочерняя структура РЖД "Рефсервис" пролоббировала увеличение стоимости провозного тарифа от 17% до 20% — 3,8 руб. за 1 кг для рефсекции и 5,4 руб. за 1 кг для рефконтейнера, объясняет директор компании "Агентство рефперевозок" Ильдус Халиков. Таким образом, сегодня перевозка с Дальнего Востока в центральную часть России 1 кг груза в рефконтейнере в сравнении с вагоном рефсекции стоит на 25-27% дороже.

При этом, следует из письма, сроки доставки в рефконтейнере существенно ниже — десять суток против двух недель рефсекциями. Однако в связи с нестабильностью перевозок и дискриминирующими условиями частный оператор не выдерживал конкуренцию с "Рефсервисом", что привело к "вымыванию" передвижного состава, отмечает господин Халиков.

При этом сложившаяся конъюнктура, когда доставка рыбной продукции на российский берег экономически выгоднее отправки на экспорт, предопределяет и дальнейшее увеличение объемов поставки рыбы в дальневосточные порты. Так, в прошлом году на экспорт было направлено 123 тыс. тонн лосося. А в этом году лишь 45 тыс. тонн при сокращении объемов вылова на 30% по сравнению с прошлогодними показателями.

Источник: Foodmonitor.ru
Архив материалов
2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008

Новые материалы

Станьте экспертом компании Abercade
Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*