
6 сентября 2014 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности. Одним из вопросов повестки комитета депутаты рассмотрели законопроект № 555597-6 «О промышленной политике в Российской Федерации», внесенный правительством РФ.
Законопроектом определяются основные понятия, цели, задачи и принципы промышленной политики, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере промышленной политики, а также особенности применения мер государственной поддержки субъектов в сфере промышленной деятельности.
Выступившие в ходе обсуждения законопроекта депутаты отметили актуальность разработки и принятия законодательного акта. В то же время, по мнению членов Комитета, законопроект не содержит в полной мере правовые механизмы реализации «ключевых инструментов» и мер стимулирования промышленной деятельности. В нем имеются существенные противоречия с бюджетным и налоговым законодательством.
Требует конкретизации недостаточно определенная законопроектом область правового регулирования промышленной политики
Законопроектом в недостаточной степени регулируется одно из главных направлений реализации современной промышленной политики – формирование инновационной стратегии модернизации экономики, сочетающей в себе классические «горизонтальные» инструменты – такие как совершенствование информационно-коммуникационных технологий, стимулирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развитие образования и подготовки кадров, предоставления государственных услуг – с рядом «вертикальных» направлений: чистые энергетические технологии, биотехнологии, нанотехнологии, космические исследования, передовые отрасли обрабатывающей промышленности и создания новых материалов. Также требуют уточнения использованные в законопроекте.
Статьей 11 законопроекта устанавливаются меры финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности и организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности в виде субсидий, налоговых льгот и иных налоговых преференций. Однако в законопроекте не нашел отражения установленный бюджетным законодательством Российской Федерации программный принцип расходов федерального бюджета, согласно которому основанием для выделения средств федерального бюджета является наличие соответствующей государственной программы.
Серьезные замечания у членов Комитета по вопросам собственности вызывало содержание статьи 16 «Специальный инвестиционный контракт», поскольку в представленной редакции предлагаемая форма взаимодействия государства с частными партнерами вступает в противоречие с законодательством о закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд и концессионным законодательством. Также требует дополнительного обсуждения вопрос о её соотнесении с соглашениями о государственно-частном партнерстве, особенно при создании объектов промышленной и социальной инфраструктуры.
Учитывая исключительную важность для развития российской экономики принятия базового законодательного акта в сфере промышленности, депутаты рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении при условии его существенной доработки в процессе подготовки ко второму чтению.
Источник: ТПП-Информ