По состоянию на 2014 год на российском рынке гриппозных вакцин была представлена продукция четырех производителей, три из которых являются российскими компаниями, сообщается в исследовании российского рынка вакцин, применяемых в профилактике вируса гриппа, за 2005-2014 годы, с прогнозом развития рынка до 2019 года компании Abercade.
Согласно расчетов аналитиков Abercade, рейтинг производителей на 2014 год выглядит следующим образом:
• Крупнейшим производителем, представленным на рынке гриппозных вакцин, исходя из количественной оценки, является российская компания ФГУП «НПО “Микроген”», на долю которой приходится 36% от общего объема предложения, что составляет ориентировочно 18,5 млн доз вакцин, и 31% в стоимостной оценке.
Портфель вакцин, применяемых в профилактике вируса гриппа, у данной компании состоит из четырех торговых наименований:
• На второй позиции среди производителей, представленных на российском рынке гриппозных вакцин, располагается компания Sanofi Pasteur, объем предложения которой в 2014 году составил примерно 17,8 млн доз в натуральном выражении (35% и от общего объема рынка). На российском рынке гриппозных вакцин данная компания представлена брендом Vaxigrip®. В 2013 г. компанией Sanofi Pasteur объем поставок данных вакцин был увеличен практически в 20 раз. Очевидным является тот факт, что компания в своей маркетинговой стратегии сделала акцент на коммерческий сектор, т.к. в рамках Национального календаря прививок закупаются преимущественно российские препараты, а из-за участившихся случаев выявления некачественной продукции, уровень доверия к последним в коммерческом сегменте довольно низкий
• Тройку лидеров, исходя из натурального выражения, согласно расчетам специалистов компании Abercade замыкает российская компания НПО «Петровакс Фарм». По итогам 2014 года на долю данной компании приходилось 27% и 24% в количественной и стоимостной оценках соответственно.
В производстве гриппозных вакцин компанией НПО «Петровакс Фарм» используются антигены, поставляемые компанией Solvay Biologicals B.V. (Abbot Biologicals).
На долю остальных производителей, по итогам 2014 года, приходилось примерно по 2% от общего объема рынка в количественном и стоимостном исчислении.
Источник: Abercade