В 2010-2012 годах объемы импорта стеклотары снижались. Российские производители увеличивали объемы производства, а также расширяли ассортимент выпускаемых бутылок, вытесняя импортную продукцию. Кроме того, импортные бутылки как правило дороже российских, и их использование снижает прибыль компаний. В 2013 году произошло увеличение объемов импорта на 34,3% по сравнению с 2012 годом в натуральном выражении. Однако в 2014 году объемы импорта вновь стали сокращаться.
Доля импорта на рынке стеклобутылок незначительная и практически не влияет на общий объем рынка. В 2014 году суммарная доля импортных бутылок в общем объеме рынка составила 1,1%.
Импорт в основном обеспечивает спрос на высококачественную пищевую стеклотару. При этом в продуктовой структуре импорта доминирующее положение занимают бутылки, основными потребителями которых являются производители элитных алкогольных напитков. В частности, за счет импорта удовлетворяется потребность в эксклюзивных бутылках. Кроме того, стабильным спросом на российском рынке пользуются импортные бутылки из цветного стекла.
В 2014 году в Россию импортировано 113 млн. штук стеклобутылок, сообщается в исследовании российского рынка стеклянной бутылки за 2010-2014 годы компании Abercade. Данный показатель на 13,5% меньше объемов 2013 года и на 32,9% меньше объемов 2010 года.
Уважаемые клиенты! Все вопросы, связанные с данным отчетом, можно задать по адресу mail@abercade.ru, используя форму на странице исследования или по телефону +7 (495) 730-7459.
Источник: Abercade