Об этом Марина Петрова, гендиректор "Petrova 5 Consulting" II заявила в ходе выступления на экспортном форуме "Беларусь молочная", сообщает The DairyNews.
По сравнению с Беларусью, в РФ низкая доля товарного молока - всего 53%, поэтому наблюдается существенная импортозависимость по молочной продукции.
Несмотря на введение экономических санкций, российская молочная отрасль пока не смогла перейти к реальному импортозамещению и продолжает стагнировать – производство молока-сырья в 2015 году сократилось на 0.1% по сравнению с 2014 годом, а поголовье КРС – на 3,3%.
"В 2015 г. 60% импортного сухого молока присутствовало на рынке РФ на рынке, 55% - сухой сыворотки, сыра - 29%, масла - 29%", - привела данные эксперт.
Беларусь в прошлом году увеличила экспорт сыра в РФ на 6%, доля поставок из Беларуси в общем объеме импорта сухого молока составляет 96%, сухой сыворотки – 97%, творога – 99% и питьевого молока - 98%.
При этом на фоне экономического кризиса и снижения реальных доходов населения, а также роста фальсификата, на российском молочном рынке сократилось не только предложение, но и спрос во многих сегментах. Так, емкость рынка сыра сократилась на 22%, сливочного масла – на 7%, а потребительский спрос сместился в сегмент массовых дешевых продуктов. Происходящая трансформация рынка открывает для белорусских производителей возможности по замене выбывших европейских молочных продуктов, однако требует и значительных усилий, так как российские потребители привыкли к качественным продуктам и известным брендам.
"В текущей ситуации для белорусских производителей будет эффективной стратегия поставок массовых продуктов по низким ценам, однако они должны быть готовы к тому, что максимум через год, когда российская экономика начнет выходить из кризиса, вырастет спрос на нишевые и более дорогие продукты, - заявила Марина Петрова. - Поэтому если белорусские предприятия настроены на долгосрочную работу на российском рынке, им нужно уже сейчас работать над стабильностью качества, развитием собственных брендов и формированием лояльности российских потребителей".
Источник: Abercade