НАН Беларуси планирует экспортировать человеческий лактоферрин, полученный из молока трансгенных коз

Национальная академия наук Беларуси планирует в перспективе организовать экспорт человеческого лактоферрина, полученного из молока трансгенных коз. Об этом сообщил председатель Президиума НАН Владимир Гусаков сегодня журналистам после церемонии открытия в Минске экспериментального участка по выделению человеческого лактоферрина из молока трансгенных коз, передает БЕЛТА

Именно человеческий лактоферрин адаптирован к человеческому организму и нацелен природой на поддержание иммунной системы. Стоимость полученного белорусскими учеными человеческого лактоферрина оценивается в $3-4 тыс. за 1 грамм.

Лабораторно-экспериментальный участок по выделению, очистке и лиофилизации рекомбинантного человеческого лактоферрина из молока коз-продуцентов открыт сегодня в Минске в Институте микробиологии НАН Беларуси. На начальном этапе планируется выпуск целевого белка в количестве не менее 5 кг в год, что позволит обеспечить отечественными лактоферринсодержащими биологически активными добавками к пище около 2 тыс. человек.

Лактоферрин - уникальный полифункциональный белок, присутствующий в молоке человека и других млекопитающих. Обладает перспективными в биофармацевтическом отношении свойствами: антибактериальными, антивирусными, антимикробными, антиканцерогенными, противовоспалительными, иммуномодулирующими, антиоксидантными и регенеративными. Данный белок востребован при производстве биологически активных добавок, детского и диетического питания, фармацевтической и парфюмерно-косметической продукции. Мировая потребность в лактоферрине достигает 90 т ежегодно.

Источник: Abercade