Государственная политика по внедрению биотоплива в Соединенном Королевстве к снижению выбросов углерода фактически приводит к увеличению производства СО2 через обезлесение.
Сторонники использования биотоплива утверждают, что законодательный акт, касающийся биотоплива в области транспорта (Renewable Transport Fuels Obligation, RTFO), который был принят год назад, показал, что он способствовал устойчивому использованию топлива в Британии.
Однако новый доклад "Друзей Земли" (Friends of the Earth) говорит о том, что закон, который предусматривает, что 2,5 процента транспортного топлива должно составлять биотопливо, не учитывают негативного воздействия вырубки тропического леса для выращиваия биотопливного сырья.
Экологи считают, что это способствовало обезлесению и привело к дополнительному выбросу 1,3 млн. тонн СО2 в атмосферу с апреля прошлого года, что равноценно появлению 500000 автомобилей на дорогах.
Соответствующая публикация "Друзей Земли" появилась в среду 15 апреля, что совпало по времени с запланированным правительством увеличением необходимого количества биотоплива в бензине и дизельном топливе с 2,5 процента до 3,3 процента.
Исполнительный директор "Друзей Земли" Энди Аткинс сказал: "Пытаться сократить выбросы, добавив биотоплива в бензин - это все равно что пытаться сократить потребление пива разбавляя его водкой."
В американской газете Sun Gainsville экологический эксперт Анна Аутри высказала мнение, что для того чтобы использование альтернативных видов топлива будет жизнеспособным, оно должно производиться в достаточном количестве, чтобы быть экономически конкурентоспособными, а также приносить "большие экологические выгоды ".
Источник: Fuelalternative