Ceresana, одна из ведущих международных маркетинговых и консалтинговых компаний в промышленности, сообщила о выходе в свет исследования европейского рынка жёсткой пластиковой тары. Полимеры вытесняют во многих областях другие материалы, такие как стекло или металл. По прогнозу компании Ceresana, европейский объём сбыта пластиковой тары в 2024 г. составит свыше 12,4 млн т., передает Unipack.ru.
Тара из ПЭТ, особенно в сегментах производства газированных безалкогольных напитков и бутилированной воды, уже имеет неплохую долю рынка. ПЭТ-бутылки и другая тара приобретают всё большее распространение и в других сегментах, например, в производстве продуктов питания, фруктовых соков или товаров бытовой химии. Причина заключается в свойствах пластика: относительно малом весе, возможности вторичной переработки, прозрачности, и к тому же такую тару невозможно разбить. Барьерные свойства этой тары по отношению к газам и защита от УФ-излучения становятся всё лучше. Так, аналитики компании Ceresana ожидают, что, например, в Польше спрос на ПЭТ-тару в сегменте производства продуктов питания будет расти на 4,6% в год.
На рынок пластиковой тары, наряду с государственным регулированием и общеэкономической конъюнктурой, оказывает воздействие целый ряд факторов. Повышение доходов населения, урбанизация и демографические изменения влекут за собой изменение потребительского поведения. В некоторых сегментах пластики вытесняют традиционные материалы. Одновременно жёсткая пластиковая тара сталкивается с конкуренцией со стороны дойпаков и другой гибкой упаковки. Такие факторы, как удобство, растущая занятость женщин, экологическая устойчивость и лёгкий вес, также оказывает влияние на рынок.
Источник: Abercade