Отраслевые новости

Прислать новость

Теневой алкогольный рынок в Латвии в I квартале составил около 30%

Так называемый теневой рынок алкогольных напитков в Латвии в первом квартале 2009 года составил примерно 30%, свидетельствуют данные Латвийского объединения производителей и торговцев алкоголем.

Как сообщает газета Dienas Bizness, из-за повышения ставки акцизного налога в первом квартале этого года производство алкоголя в Латвии сократилось на 19%, а реализация — на 30%.

Ссылаясь на данные Службы госдоходов, газета сообщает, что спад объема реализации зафиксирован во всех группах алкогольной продукции. Самое значительное падение наблюдается в группе виски — 47,5%, ликеров — 43,2%, коньяка и бренди — 32,4%, крепленных вин — 28,2%, водки — 26,3%. При этом ни в одной группе спад не был меньше 25%, пишет LETA.

В целом за первые три месяца этого года в свободном обороте на латвийском рынке находилось 11,18 млн. литров алкогольных напитков, что на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а также 25,5 млн. литров пива, что меньше на 12%.

В первом квартале этого года общие объемы производства алкогольных напитков сократились на 19%, что является следствием резкого повышения акцизного налога с 1 февраля этого года, когда акциз на пиво был повышен на 12%, на вино — на 33%, на остальной алкоголь — на 31%.

В СГД отмечают, что повышение ставки акцизного налога на крепкий алкоголь не оправдало ожиданий — поступления от сбора налога за первые три месяца этого года отстают от запланированного уровня на 19,9%, составляя 21,5 млн. латов вместо запланированных 26,9 млн. латов. Таким образом, доходы от сбора акцизного налога на алкоголь в первом квартале этого года были на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

По прогнозам СГД, в мае в отрасли также будет продолжаться общий спад, а объемы реализации упадут, как и в первом квартале, на 30%.

Как указали специалисты, на рынке наблюдается тенденция увеличения спроса на маленькие емкости 0,35 и 0,2 литра, поэтому магазины уже стали отказываться от бутылок вместимостью 0,7 и 1 литр.

В сегменте игристых вин потребители стали возвращаться к более дешевым напиткам, а в сегменте слабоалкогольных напитков объемы упали на 33,6%.
 
Источник: Foodnewsweek
Архив материалов
2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008

Новые материалы

Станьте экспертом компании Abercade
Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*