После неудачных попыток в течение четырех лет найти покупателя компания General Motors прекращает выпускать грузовые автомобили средней грузоподъемности и сообщает, что производство будет свернуто к концу июля.
Это означает, что к 31 июля GM прекратит выпускать грузовики GMC Topkick и Chevrolet Kodiak на сборочном заводе в городе Флинт (штат Мичиган, США). На предприятии работает 2100 человек, там же выпускаются пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
По словам представителя компании, 398 человек работают на линии по сборке средних грузовиков, и GM в настоящее время ведет переговоры с профсоюзом рабочих автомобильной промышленности о том, что будет с этими людьми дальше.
В прошлом году на заводе было сделано более 22 000 средних грузовиков для GM и Isuzu Motors Ltd., а также почти 73 000 пикапов.
GM также совместно с дилерами примет меры, чтобы поскорее распродать остаток готовых грузовиков Kodiak и Topkick в ближайшие полтора года.
Данная ситуация также коснется завода DMAX в Морейне (штат Огайо) — совместного предприятия GM и Isuzu. На этом предприятии выпускаются двигатели для грузовиков Topkick и Kodiak, а также для пикапов и тяжелых грузовых автомобилей.
Как правило, автомобили средней грузоподъемности производятся для коммерческого применения в качестве самосвалов, эвакуаторов и т.п. Главные американские конкуренты GM в данном сегменте — Navistar International Corp., Isuzu, Freightliner, Volvo Truck, Peterbilt, Kenworth и Mack.
Сегмент сильно пострадал от экономического кризиса. Объем продаж упал на 30–40% с 2007 по 2008 гг. и на столько же в этом году.

