Учёные обнаружили биомаркёры анорексии

Нарушение питания часто рассматривается в качестве социальной или психологической болезни, но, согласно данным японских учёных, возникновение анорексии может иметь в своей основе и биохимические причины.

Учёные из Университета Тиба, Япония (Chiba University) выяснили, что уровень концентрации белка BDNF (Brain-derived neurotrophic factor, нейротрофический фактор головного мозга) напрямую связан с развитием нервной анорексии. У женщин, восстановившихся после анорексии, уровень синтезируемого протеина BDNF в клетках головного мозга был значительно выше, чем у больных и контрольной группы.

В эксперименте принимали участие 29 женщин с нервной анорексией, 19 женщин, находящихся на заключительной стадии успешного лечения этого заболевания и 28 здоровых женщин в контрольной группе. Кроме того, учёные выявили корреляцию концентрации BDNF и уровня самооценки больных, для которых свойственно искажённое восприятие своей физической формы.

Анорексия, расстройство пищевого поведения под влиянием психопатологических нарушений, в основном диагностируется у женщин (до 90 процентов всех заболевших). По некоторым данным летальный исход данного заболевания 5 — 10 процентов. Молекулярные механизмы возникновения и развития анорексии изучены не до конца. Однако, учёные признают возможность генетической предрасположенности к нервной анорексии, стараясь обнаружить связь между биохимическими изменениями в клетках мозга и активностью класса генов. В настоящее время исследования сосредоточены на нейротрофинах BDNF.

Елена Новосёлова, по материалам National Center for Biotechnology information