Наномагниты ускорили терапию стволовыми клетками

Учёные из Великобритании использовали наномагниты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Исследование было проведено специалистами Университетского колледжа Лондона (University College London) под руководством Марка Литго (Mark Lythgoe). Об этом сообщает MedPortal.

В своей работе учёные использовали стволовые клетки, из которых развивается эндотелий сосудов. Попадая с током крови к месту повреждения сосуда, эти клетки восстанавливают его стенку. Однако эффективность данного метода лечения существенно зависит от точности его применения.

Для повышения этого параметра исследователи прикрепили к каждой клетке наночастицу из намагниченного оксида железа и направляли ее с помощью внешнего магнита. В экспериментах исследователи использовали лабораторных крыс, оценивая время попадания клеток с наномагнитами в поврежденные участки общей сонной артерии животных.

В ходе исследования было установлено, что использование внешнего магнита для направления клеток увеличивает скорость их попадания к поврежденному участку сосуда в шесть раз. Кроме того, в пораженных участках ученые зафиксировали в пять раз больше клеток-предшественников эндотелия.

По словам Марка Литго, наномагниты могут применяться не только для лечения повреждений сосудов, но и для обнаружения клеток-мишеней в различных органах и тканях, а также для целенаправленной «транспортировки» антител и вирусов к клеткам при лечении злокачественных опухолей

Результаты работы опубликованы в журнале Cardiovascular Interventions.

Источник: MedPortal