Нутрацевтические ингредиенты — класс продуктов, обладающих определенной биологической активностью и занимающих промежуточное положение между «истинными» продуктами питания и веществами, характеризующимися сильным влиянием на физиологическую норму организма как, например, фармпрепараты. По прогнозу, мировой спрос на нутрацевтики будет расти на 6,2% ежегодно, до объема в 21,8 млрд. долларов в 2013 г., обслуживая 236-миллиардную мировую отрасль пищевой продукции. Основываясь на широком применении и повышенном клиническом свидетельствовании пользы для здоровья и безопасности, самые лучшие возможности роста будут в сегменте питательных веществах соевых белков; функциональные добавки в пищу и напитки – лютеин (lutein), ликопен (lycopene), жирные кислоты омега-3 (omega-3 fatty acids), пробиотики и холестериловые сложные эфиры (sterol esters); естественные минералы кальций и магний; травяные экстракты чеснока и зеленого чая, а также нетравяные экстракты хондроитина (chondroitin), глюкозамина (glucosamine) и коэнзима Q10 (coenzyme Q10).
США останутся главным рынком. Китай и Индия станут наиболее быстро расширяющимися рынками нутрацевтических ингредиентов, поскольку сильный экономический рост позволяет им улучшать и разнообразить пищу, напитки и мощности для производства лекарств. Тем не менее, США останутся крупнейшим мировым потребителей нутрацевтиков в связи с широким и постоянно повышающимся диапазоном пищевых препаратов и натуральных лекарств, производимых внутри страны. Китай будет оставаться крупнейшим в мире производителем, основываясь на своей мощнейшей химической отрасли и продуманном, агрессивном экспорте.
Питательные вещества и минералы будут наиболее быстро растущим сегментом. Мировой спрос на них достигнет 12,6 млрд. долларов в 2013 г. — с ежегодным приростом в 6,4%, начиная с 2008 г. Соевые белки и изофлавоны (isoflavones), псиллиумовые волокна (psyllium fibers), жирные кислоты омега-3, пробиотики, ликопен (lycopene), а также кальций и магний будут приносить самые «быстрые» прибыли. Польза для здоровья этих агентов известна и широко признана, а применение в пищевых добавках, функциональной пище и напитках постоянно увеличивается.
Мировой спрос на нутрацевтические ингредиенты для витаминов будет повышаться на 5,9% ежегодно, пока объем продаж не достигнет 7,1 млрд. долларов в 2013 г. Рецептуры природного витамина Е, произведенные из негенетически модифицированных растений будут лидировать по прибыли, поскольку разрешены в ЕС и других странах (например, Бразилии), что ограничивает производство съедобных соединений с помощью биотехнологий. Натуральные рецептуры бета-каротина (витамин А) также будут «преуспевать» на мировом рынке из-за преимуществ по эффективности сравнительно с синтетическими ингредиентами, особенно в мультивитаминных добавках, а также взрослой и детской пищевой продукции.