
В 2009 году ситуация по разным сегментам рынка безалкогольных напитков отличалась. Рынок минеральных вод стагнировал, на рынке безалкогольных напитков наблюдалось небольшое снижение (около 4%), в сегментах кваса и энергетических напитков - рост. До 2013 г. ожидается среднегодовой рост рынка безалкогольных напитков на 3 и 2% - соответственно в натуральном и стоимостном выражении.
Следует отметить, что в 2009 г. снижение спроса вынуждает крупных производителей соков осваивать сегмент более дешевых сладких напитков. Снижение потребительского спроса негативно сказалось на объемах производства безалкогольных напитков и соков. Реагируя на снижение спроса, крупные соковые компании начали активно выходить в сегмент сладких газированных напитков, а также выпускать на рынок более дешевую сокосодержащую продукцию.