
Фармпроизводители брендов потерпели поражение в битве против введения новых методов, поощряющих расширение использования дженериков в Великобритании. Европейский суд решил, что требования фарминдустрии отклоняются, а «стимулирующий план» не нарушает правил рекламы лекарств.
Речь идет о схемах финансового поощрения врачей, переводящих пациентов с инновационных препаратов на дешевые дженерики. Такие схемы применяются Национальной службой здравоохранения Великобритании (NHS), которая запустила новые награды для медицинских практик, осуществляющих этот переход. С возражением выступила Асоциация Британской фармацевтической индустрии (Association of the British Pharmaceutical Industry) . Ее адвокаты считают, что, поскольку врачи могут извлечь выгоду из вознаграждений в той или иной форме, то «стимулирующий план» все же нарушает запрет ЕС на финансовые поощрения за рецепты. Фармпроизводителям не нравится такой подход в целом, хотя они с пониманием относятся к постепенному «удалению» фондов от их брендовых продуктов. Таким образом, производители брендов апеллировали к закону ЕС о запрете прямого маркетинга лекарств, но получили отказ. Запрет на материальные стимулы не относится к властям здравоохранения, которые управляют национальными расходами на лекарства, решил суд. Он указал, что NHS является некоммерческой организацией, и, таким образом, не может прямо влиять на деятельность медиков.
Источник: Chemrar