Huhtamaki решила сосредоточится на производстве упаковки из формованного бумажного волокна и упаковки для общественного питания.
Компания Huhtamaki завершила сделку по продаже своих европейских активов по производству упаковки из жёсткого пластика. Бизнес продан фирме Island Acquisitions (входит в состав Sun European Partners) за 52 млн евро. Компании достигли соглашения о продаже еще в сентябре, но Huhtamaki ждала одобрения со стороны антимонопольных органов. Проданные активы включают производство промышленной упаковки из жесткого пластика в следующих городах: Хамеэнлинна (Финляндия), Оно (Франция), Семяновице-Слёнске (Польша), Стамбул (Турция), а также офисы продаж в Германии и Литве.
Финская фирма намерена в долгосрочной перспективе совсем уйти с рынка жесткой упаковки и сосредоточиться на том, что она считает для себя приоритетным направлением, а именно на производстве гибкой упаковки, упаковки из формованного бумажного волокна и упаковки для сегмента общественного питания.
Финансовый директор Huhtamaki Тимо Салонен сообщил в интервью FoodProductiondaily.com: «За два года, прошедших с тех пор, как мы объявили о своих планах в отношении производства жёсткой упаковки, мы создали значительные финансовые резервы, удалось сэкономить около 160 млн евро. И теперь у нас есть накопления порядка 200-300 млн евро, которые удалось обеспечить за счёт продаж гибкой полимерной упаковки, упаковки из бумажного волокна, а также упаковки для предприятий общественного питания. Работы по полному переходу на производство этих видов упаковки начались некоторое время назад, но мы не можем с точностью предсказать результаты».
В 2008 году компания приняла решение уйти с рынка жёсткой упаковки, так как не сумела завоевать лидирующих позиций в этом секторе, и их собственные подсчёты подтвердили неутешительный вывод – ожидать роста здесь им вряд ли пришлось. С тех пор компания свернула свои операции в Южной Африке, Австралии и в Южной Америке.
По состоянию на 22 декабря у Huhtamaki остался лишь один завод в Италии, выпускающий жёсткую упаковку, а именно одноразовые пластиковые тарелки и чашки для розничной торговли. Салонен заявил, что компания пока ещё не приняла решения о будущем этого предприятия. Он также отмёл предположения о том, что якобы Huhtamaki продала свой европейский бизнес слишком дёшево. В сентябре один из аналитиков сказал FoodProductionDaily.com, что, по его мнению, Huhtamaki продала бизнес на треть дешевле, чем могла бы с точки зрения реальной рыночной стоимости. Салонен ответил: «Мы считаем, что это лучший результат для группы. Эта продажа – самое лучшее предложение, которое было у нас на столе».
Источник: Upakovano.ru