Отраслевые новости

Прислать новость

Краткий обзор мирового рынка глутамата натрия

В материале использованы данные исследования компании Abercade Рынок глутамата натрия и других усилителей вкуса в 2008-2010 годах.

По состоянию на 2010 год мировой объем производства глутамата натрия составлял около 3 млн. тонн. Производственные мощности были распределены следующим образом: около 93% производственных мощностей было сосредоточено в Азии с материковым Китаем, на который приходится 80% этих мощностей. На Вьетнам  приходится 11,3% от номинальной мощности в Азии, на Японию – 6,5%,  Индонезия – 2,2%.  Оставшиеся 8% мощностей сосредоточены в Бразилии и Европе (Франция). 

Согласно статистике, доля  производства глутамата натрия в Китае с 2002  по 2008 год возросла с  44% до 78%.  Уровень концентрации увеличился на 34%.  Однако уже в 2009 году объем производства здесь снизился.  В то время как еще в 2002 году количество производителей в Китае  составляло  общей сложности 140, в 2009 году этот показатель сократился до 17 крупнейших производителей. Фактически на сегодняшний день 75% производства глютаминовой кислоты в Китае обеспечивают 10 крупнейших производителей, мощность которых составляет более 60 тыс. тонн.   

Мировой рынок глутамата натрия, как основного усилителя вкуса, ежегодно растет на порядка 3-4%. Крупнейшим игроком на мировом рынке выступает компания Ajinomoto, с долей на рынке порядка 30%. Компания представлена в 14 странах мира, 6 из которых находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

Особенностью мирового рынка глутамата натрия  является   устойчивый спрос и его быстрое восстановление после кризиса.  Связано это, в первую очередь с тем, что  глутамат натрия связан с ежедневным потреблением  основной частью населения. Во время мирового финансового кризиса 2008 г.  спрос в ряде отраслей промышленности претерпел существенный спад, демонстрируя типичный для промышленности циклического типа риск. Влияние кризиса на  отрасль  производства глутамата натрия оказалось косвенным по причине необходимости потребления  продукта независимо от экономической ситуации.  Смысл состоит в том, что во время кризиса наблюдается сдвиг в сторону более  бюджетного (находящегося в более низком ценовом сегменте) уровня потребления, что влечет за собой повышенный спрос на глутамат натрия, который выступает  дешевой альтернативой  натуральным ингредиентам. 

В мировых масштабах российский рынок  усилителей вкуса  сложно назвать крупным и развитым,  т.к. при мировом  уровне потребления более 3 млн. тонн,  в российской  промышленности используется  лишь порядка 10 тыс. тонн., или 0,3%  в общем объеме. 

Источник: Abercade 

Архив материалов
2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008

Новые материалы

Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*