
По оценкам экспертов компании Abercade, структура потребления усилителей вкуса в российской пищевой промышленности выглядит следующим образом: приблизительно 45% приходится на сухие супы, бульоны, концентраты, продукты быстрого приготовления, еще 22% приходится на сегмент несладкой снековой продукции (сухарики, чипсы, сушеные рыбопродукты). В сегменте мясопереработки потребляется порядка 15% от общего объема усилителей вкуса.
Эксперты отмечают, что значительная часть глутамата натрия, используемого в сегменте мясопереработки, находится в составе комплексных смесей для мясной продукции, которые импортируются в основном из Европы.
Производители рыбных полуфабрикатов, крабовых палочек, замороженных овощных блюд, консервированных супов потребляют около 10% усилителей вкуса.
Оставшиеся 8% можно поделить между производителями масложировой продукции (заправок для салата, соусов, плавленых сыров).
Структура потребления усилителей вкуса на российском рынке

Источник: Рынок глутамата натрия и других усилителей вкуса в 2008-2010 годах, Abercade
Источник: Abercade