За период с 2007 по 2011 годы натуральный объем продаж крахмала в России вырос почти на 1%: с 204 до 205 тыс т. Сокращение продаж относительно предыдущих лет наблюдалось в 2009 и в 2010 годах - на 3,4 и 2,4% соответственно. Сейчас в России крупнейшим потребителем крахмала является целлюлозно-бумажная промышленность, получающая более 60% всего производимого крахмала. Ещё 15% использует пищевая промышленность (кондитерская, хлебопекарная, пивоваренная и мясная отрасли). В ближайшие годы доля целлюлозно-бумажной промышленности в продажах крахмала будет падать, а доля пищевой промышленности расти.
В 2007-2011 годах наибольшие объемы продаж приходились на кукурузный крахмал. За аналогичный период времени его доля в структуре продаж крахмала колебалась от 65% в 2007 г. до 78% в 2011 году. Второй по популярности вид крахмала - картофельный, на его долю приходилось около 15% от общего объема реализации.
В 2012-2016 годах объем продаж крахмала на российском рынке будет расти в среднем на 4% в год. В 2016 году объем продаж составит 243 тыс. т, что превысит уровень 2011 года на 19%.
Источник: РБК.Исследования рынков