Отраслевые новости

Прислать новость

Власти Москвы отменили маркировку "Не содержит ГМО!"

Власти Москвы отменили маркировку "Не содержит ГМО!", которую производители продуктов питания добровольно размещали на своих товарах.

По словам руководителя столичного департамента торговли и услуг Михаила Орлова, этот знак не давал покупателям никаких гарантий, так как проверялись только образцы, предоставляемые самими компаниями.

"Возможно, именно этим объясняется то, что за три года не было выявлено ни одного продукта с ГМО," - заявил чиновник в понедельник.

Добровольная маркировка была введена с 1 июля 2007 года. Ее выдавал, в соответствии с постановлением мэра Москвы Юрия Лужкова, департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

Знак - по решению властей, обязательно ярко-зеленый на бледно-зеленом фоне - выдавался после проведения экспертизы, если ГМО (генно-инженерно-модифицированных организмы) в продукте отсутствовали полностью.

Если же в составе проводольственного продукта содержание ГМО растительного или животного происхождения выше 0,9%, то, по нормам Роспотребнадзора, производитель должен обозначить это на упаковке своего товара.
Аналогичные требования существуют и в Европе.

С 2007 года, по словам Орлова, маркировок "Не содержит ГМО!" было выдано на три тысячи наименований продуктов.

"Маркировка - это была мода, заигрывание с потребителем, а ритейлер производителям с маркировкой не отдавал преференций", - сказала Русской службе Би-би-сит Ирина Канунникова, эксперт по потребительскому рынку.
Знак об отсутствии ГМО все равно придется вернуть, считает эксперт, так как Россия вступает в ВТО.

Чистая вода

В Евросоюзе указание "Не содержит ГМО!" не является обязательным, но может, по оценкам западных экспертов, принести производителю пищевых продуктов троекратную прибыль.

Но если европейские потребители готовы переплачивать за знак отсутствия ГМО до 10% от цены продукта, то в России такой механизм не работает.

По мнению Федеральной антимонопольной службы, маркировка создавала неравноправные условия работы для разных производителей продуктов питания, потому что, как считают в ФАС, ритейлеры предпочитали выбирать продукты именно с маркировкой. Однако и сами розничные торговые компании, и эксперты, опрошенные Русской службой Би-би-си, уверяют, что закупщики магазинов выбирают продукты вне зависимости от того, есть ли на упаковке знак "Не содержит ГМО!" или нет.

Навязывать завышенную цену ритейлеру по причине затрат на получение маркировки производитель продукции не станет, уверены эксперты.

Вскоре после того, как производителей захлестнула мода на продукты, которые "Не содержат ГМО!" в некоторых магазинах появилась питьевая вода, соль и сахар с соответствующей пометкой.

 
Архив материалов
2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008

Новые материалы

Станьте экспертом компании Abercade
Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*