
По состоянию на 2010 год мировой объем производства глутамата натрия составлял около 3 млн. тонн, сообщается в исследовании Abercade Рынок глутамата натрия и других усилителей вкуса в 2008-2010 годах.
Производственные мощности были распределены следующим образом: около 93% производственных мощностей было сосредоточено в Азии с материковым Китаем, на который приходится 80% этих мощностей. На Вьетнам приходится 11,3% от номинальной мощности в Азии, на Японию – 6,5%, Индонезия – 2,2%. Оставшиеся 8% мощностей сосредоточены в Бразилии и Европе (Франция).
Согласно статистике, доля производства глутамата натрия в Китае с 2002 год по 2008 год возросла с 44% до 78%. Уровень концентрации увеличился на 34%. Однако уже в 2009 году объем производства здесь снизился. В то время как еще в 2002 году количество производителей в Китае составляло общей сложности 140, в 2009 году этот показатель сократился до 17 крупнейших производителей. Фактически на сегодняшний день 75% производства глютаминовой кислоты в Китае обеспечивают 10 крупнейших производителей, мощность которых составляет более 60 тыс. тонн.
Мировой рынок глутамата натрия, как основного усилителя вкуса, ежегодно растет порядка 3-4%. Крупнейшим игроком на мировом рынке выступает компания Ajinomoto, с долей на рынке порядка 30%. Компания представлена в 14 странах мира, 6 из которых находятся в Азиатско-тихоокеанском регионе.
В мировых масштабах российский рынок усилителей вкуса сложно назвать крупным и развитым, т.к. при мировом уровне потребления более 3 млн. тонн, в российской промышленности используется лишь порядка 10 тыс. тонн., или 0,3% в общем объеме.
Источник: Abercade.ru