
Первое голосование акционеров по вопросу расширенной ответственности производителя (EPR) в отношении потребительской упаковки собрало 25% голосов на ежегодном собрании акционеров Kraft Foods, проходившем в г. Скоки (Иллинойс). Предложение, внесенное организацией As You Sow, выступающей в защиту интересов акционеров, потребовало от крупнейшей в США компании-производителя продуктов питания отчитаться о принятии ответственности за использованную упаковку, которая позволит предотвратить попадание миллионов тонн отходов на свалки. Другие социальные предложения получили менее 10% поддержки, продемонстрировав, что акционеры Kraft считают EPR приоритетным вопросом.
«Компания Kraft — крупнейший пользователь упаковки во всем мире — пока отмалчивается по этому важнейшему вопросу защиты окружающей среды, — заявил Конрад МакКеррон (Conrad MacKerron), старший директор программы в As You Sow. — Во времена, когда власти страны пытаются сохранить природные ресурсы, сократить количество отходов и находят чрезвычайно сложным сохранить эти услуги перед лицом бюджетного дефицита, компания Kraft и ее коллеги должны принять на себя ответственность за огромное количество упаковочных отходов, которые они создают в США».
Ценные упаковочные материалы, такие как стекло, бумага, пластик и металлы, часто попадают на свалки из-за неработающих программ по вторичной переработке. Однако эти материалы обладают значительной рыночной ценностью. Недавняя оценка фирмой Resource Recycling показала, что выброшенные упаковочные материалы представляют потери потенциальной рыночной прибыли в размере 6,5 млрд долларов.
Источник: Upakovano.ru