
С октября 2008 годва производители продуктов резко увеличили количество заказов на разработку более дешевой упаковки, рассказала Марина Сташенко, управляющий партнер консалтинговой компании Organica. До этого клиенты больше интересовались проектами, делающими упаковку дороже.
У Organica доля проектов по экономии в общем объеме заказов за три месяца выросла с 10-15% до 40%. Удешевить упаковку пытаются производители замороженных и сыпучих продуктов, а также кондитеры, сократившие продажи в премиум-сегменте в 2008 году на треть. Многие отказываются от многослойной упаковки из пропилена и картона в пользу однослойной.
У компании Depot WPF количество заказов на разработку новых продуктов и упаковки осенью на 20% превысило плановые показатели, делится Алексей Андреев, президент агентства. К Depot WPF приходят региональные мясоперерабатывающие заводы и производители соков, заказывающие самые экономичные решения, например линейку соков трех видов в 2-3-литровых пакетах. Теперь такой ассортимент востребован у розничных сетей.
Исследователи компании "Ромир-панель" заметили, что расходы россиян на самые необходимые товары осенью росли медленнее, чем летом. Тогда как продукты, наоборот, дорожали быстрее - за лето их стоимость выросла на 2,2%, а за осень - на 3,6%, свидетельствует Росстат.
Троицкой бумажной фабрике (ТБФ), входящей в "Базэл", стремление компаний сэкономить на упаковке пошло на пользу. Если до 2008 года продажи предприятия, выпускающего упаковочную бумагу, стагнировали, то в этом году они оживились, что стало особенно заметно осенью - в октябре они увеличились на 16%, уверяет Светлана Куль, директор по маркетингу ТБФ. У фабрики появилось несколько новых крупных клиентов, например "Макфа" и McDonald's. Отпускная цена за 1 тонну влагопрочной бумаги, использующейся для упаковки, из-за падения цен на сырье и снижения курса рубля у ТБФ теперь на 100-150 евро ниже, чем у зарубежных конкурентов. ТБФ сейчас ведет переговоры о поставках даже с компаниями из Юго-Восточной Азии.
Производители и продавцы колбас сейчас закупают самое простое упаковочное оборудование для продуктов массового спроса, тогда как еще в начале года были больше востребованы линии для нарезки и вакуумной упаковки деликатесов, рассказывает Руслан Гадельшин, инженер по продажам оборудования "Мультивак рус".
"Лебедянский" летом стал использовать более дешевый гофрокартон для транспортной упаковки соков. В результате в год компания сэкономит примерно $2 млн, рассказал Александр Костиков, директор по связям с общественностью компании. Пивоваренная компания "Балтика" к концу 2008 года увеличила долю оборотных бутылок в своем производстве до 35% против 25% в 2006 году.
Источник: Ведомости