Отраслевые новости

Прислать новость

В 2011 году объем предложения биологических удобрений в России составил 1300 тонн/тыс. литров


По состоянию на 2011 год в России зарегистрировано 18 марок микробиологических удобрений. 

Спецификой рынка микробиологических удобрений является большое количество зарегистрированных препаратов, которые не производятся в значимых промышленных объемах. Причиной этого служат относительно простые правила регистрации, с одной стороны, и трудности в продвижении препаратов и выведении производства на значимые объемы, с другой. В настоящий момент не осуществляет производственную деятельность предприятие ООО НПО «Биопром», с перерывами и в незначительных объемах выпускает биопрепараты ООО «БИО Агат Групп» (бывшее ООО «Био Бэк»), преимущественно на работу с частным сектором и мелкой фасовкой предприятие ООО "ЭМ-Биотех". 

За исключением препаратов на основе симбиотических микроорганизмов, которые применяются только на бобовых растениях, микробиологические удобрения рекомендованы для широкого круга культур – зерновые, зернобобовые, многолетние злаковые, овощные, плодово-ягодные и декоративные. Также в большинстве случаев микробиологические удобрения могут быть использованы для обработки семян и посевного материала перед высадкой. Наиболее распространенной формой препаратов является жидкая.

Общая динамика рынка

В исследуемый период рынок микробиологических удобрений характеризовался устойчивым ростом. По состоянию на 2011 год объем предложения биологических удобрений оценивался в 1300 тонн/тыс. литров готовых препаратов. Основываясь на оценках производителей, можно сделать вывод о том, что в сравнение с 2009 годом объема предложения на рынке вырос на 46% в натуральном выражении и на 50% в стоимостном. 

По состоянию на 2011 год потребность рынка в микробиологических удобрениях практически полностью удовлетворялась за счет внутреннего производства. Однако с 2010 года начал осуществляться импорт микробиологических препаратов, который пока не оказывает значимого влияния на рынок в целом. 
 
Данный рост, по мнению участников рынка, стимулировался следующими факторами:

Вновь появляющийся интерес к биологическим препаратам, после периода, когда они были фактически забыты
Хорошие результаты использования препаратов, которые мотивировали потребителей использовать микробиологические средства в больших объемах и рекомендовать их коллегам
Конкурентная среда для микробиологических препаратов мягче, чем для биологических средств защиты растений, поскольку им не приходится конкурировать в эффективности с химическими препаратами
Меньшая зависимость эффективности действия микробиологических удобрений от погодных условий и других внешних факторов

Микробиологические биопестициды на данном этапе не выступают как конкурентный продукт для минеральных удобрений, поскольку уровень внесения минеральных удобрений в России в несколько раз меньше, чем в странах с развитой культурой земледелия. Биопрепараты выступают как дополнительный способ повышения урожайности и как комплиментарный продукт для минеральных удобрений. 

Участники рынка также отметили, что в настоящий момент нельзя говорить о существовании конкуренции между микробиологическими препаратами и минеральными удобрениями. 

Источник: Abercade 
Архив материалов
2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008

Новые материалы

Разработка сайта - Astronim*
Разработка сайта
Astronim*