Крупные машиностроительные предприятия ведут активную работу по ликвидации последствий мирового финансового кризиса, при этом стараясь не прибегать к такой мере, как массовое сокращение сотрудников
Гендиректор НПК "Уралвагонзавод" Николай Малых сообщил, что на предприятии рассмотрена антикризисная программа на пять месяцев, которая пока не включает меры по сокращению персонала, уменьшению рабочего времени и зарплаты. Программа предусматривает ужесточение расходной части бюджета, сдвигает по срокам некоторые перспективные инвестиционные программы.
Руководство Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) также приняло решение отказаться от планировавшегося ранее, в связи с падением объёмов производства, сокращения 10 процентов трудового коллектива (т.е. 800 человек). По информации Олега Косых, заместителя генерального директора компании по работе с персоналом и социальным программам, в настоящее время приём работников на ЧТЗ-Уралтрак прекращен, заполнение вакансий происходит за счет внутреннего перемещения специалистов. При этом моторный завод и завод спецтехники загружены заказами и по-прежнему нуждаются в высококвалифицированных станочниках, а за счет возврата на головную площадку ЧТЗ производства узлов, ранее переданных на другие предприятия, будут созданы дополнительные рабочие места. Кроме этого в центре подготовки кадров ЧТЗ на специальных курсах тракторостроители имеют возможность на бесплатной основе освоить новые профессии.
Не намерены сокращать персонал и на ООО «НПП Воронежский завод экскаваторов». Как сообщает руководство ВЭКС, в случае критической ситуации с холодами (на Воронежском экскаваторном заводе произошла остановка котельной по причине неплатежей арендаторов) люди будут отправлены в вынужденные отпуска с выплатой 2/3 оклада.
Ситуацию на рынке труда прокомментировала министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова. По ее мнению, кадровые службы крупных компаний не заинтересованы увольнять своих сотрудников, потому что это реальные трудовые ресурсы, которые были обучены, в которые вкладывали деньги, доводили до соответствующего уровня квалификации. "Утратить их сегодня, понимая, что через год-два нужно будет снова искать, обучать, тратить деньги, у компаний такой заинтересованности нет", - пояснила министр.
"Приоритетное направление - не увольнение с последующим обучением за счет средств бюджетов и трудоустройством на другом предприятии, а именно переобучение с последующим занятием другой должности на том же предприятии, если такая потребность у предприятия существует".
Тем не менее, по прогнозам службы занятости Свердловской области, в 2009 году число безработных может превысить 50 тысяч, основную массу которых составят рабочие - металлурги, машиностроители, строители. По словам директора департамента областной службы занятости Вячеслава Кривеля, в следующем году планируется значительно увеличить расходы бюджета на переподготовку кадров. В заявке, направленной в Федеральную службу, на следующий год оговорено финансирование в размере 2 миллиардов рублей, что позволит выплачивать пособие по безработице и переобучить свыше 14 тысяч человек.
Оксана Иванова, директор Центра занятости в Краснотурьинске, рассказала о предпринятых ими мерах: «Сейчас просим учебные заведения организовать сокращенные учебные курсы: не на полгода, а на три месяца. - Если будет финансирование, в следующем году планируем обучение с выездом, когда требуются узкие специализации, например водитель определенного типа самосвала. Со следующего года мы активизируем межрегиональное взаимодействие, организуем вахтовые выезды в соседние регионы».
А министр транспорта Игорь Левитин выступил с предложением трудоустроить всех нуждающихся на строительство дорог. По словам министра, в дорожных работах недостатка нет. Соответствующая программа уже готовится и в недалёком будущем поступит на рассмотрение в правительство России. Будет создано дополнительно 80 тысяч рабочих мест. А в сопутствующих отраслях, связанных с производством дорожно-строительных материалов, дорожно-строительных машин и оборудования и других, около 170 тысяч рабочих мест.
Источник: Exkavator.ru