Британский Институт инженеров-механиков (Institution of Mechanical Engineers) опубликовал новое исследование под названием ‘Global Food Waste Not Want Not' («Мировое продовольствие: не выбрасывать, не нуждаться»). В исследовании отмечается, что примерно 30 - 50% всего продовольствия, производимого в мире (1,2 – 2 млрд тонн), не попадает на стол потребителя из-за проблем с инфраструктурой, со складированием, в связи с истечением срока годности, подарочными акциями, из-за высоких требований потребителей к внешнему виду продукта.
Исследование выявило, что 30% плодов овощных культур в Великобритании не собираются, потому что не соответствуют жестким стандартам. И в то же время до половины продуктов, приобретаемых в Европе и в США, выбрасываются потребителями. Для выращивания культур, которые не попадают к потребителю, в мировых масштабах впустую расходуется около 550 млрд кубометров воды. Для производства 1 кг мяса требуется в 20-25 раз больше воды, чем для производства 1 кг овощей. К 2050 г. ежегодная потребность в воде для производства продовольствия может достичь 10-12 трлн м3. Это в 2,5-3,5 раза больше общего потребления человечеством чистой воды в наши дни.
При условии предотвращения потерь и отходов возможно производить на 60-100% больше продовольствия. В то же время это способствует высвобождению земель, сбережению энергии и водных ресурсов.
По прогнозам ООН, к 2075 г. население Земли достигнет 9,5 млрд, что означает увеличение количества едоков на три с лишним млрд. Главная задача, связанная с ростом населения, состоит в увеличении производства продовольствия. Мир производит 4 млрд метрических тонн продовольствия в год, но из этого количества теряется почти половина. Усовершенствуя все процессы и инфраструктуру, мы могли бы производить на 60-100% больше продовольствия, чтобы прокормить растущее население.
Доклад рекомендует правительствам быстро развивающихся стран внедрять мышление, направленное на минимизацию отходов в инфраструктуре и складировании. Правительствам промышленно развитых государств рекомендуется проводить политику изменения потребительских ожиданий. Ретейлеры должны прекратить практику, связанную с созданием большого количества отходов и отбраковкой продуктов по внешнему виду, а также стимулированием покупателей к излишним покупкам.
Источник: Unipack.Ru